Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Предпринимательство – «самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему» . Малое и среднее предпринимательство – сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику. Предприниматели и предпринимательство — эти понятия постоянно изменялись по мере того, как экономическое общество, следовательно, и функции его агентов, непрерывно трансформировались и развивалось. Одна господствующая экономическая теория и школа сменяла другую. Предприятие получает от внешней среды материалы, ресурсы, информацию, которые преобразует в продукцию, товар, услугу. Последние также поступают во внешнюю среду. Если предприятие совмещает все процессы эффективно, то вследствие этого появляется возможность увеличивать прибыль, количество продаваемой продукции или услуги. Работники предприятия, вследствие этого, могут получать еще большую зарплату, компания может разрастаться.
Целью данной работы является рассмотрение посреднической деятельности в малом предпринимательстве.
1 Сущность предпринимательства
Предпринимательство представляется возможным и эффективным при присутствии следующих условий:
1) свобода поведения в экономике, то есть независимость предпринимателя в принятии решений применительно к тому, какую продукцию, в каком количестве необходимо производить, какими ресурсами пользоваться, по каким ценам продавать и др.
2) присутствие эффективного управленца-собственника, что часто приравнивается с наличием частной собственности на производственные факторы, в том числе на их локальные совокупности – организации.
Если есть эти условия, предпринимательство реализуется при обязательном соблюдении определенных принципов: получения прибыли, платежеспособности, при соблюдении законов и этики предпринимателей.
Прибыльность отражает соблюдение интересов предпринимателя – собственника организации. Платежеспособность отражает соблюдение интересов социума, соблюдение интересов ее партнеров в бизнесе. Полная платежеспособность предприятия невозможна, если организация убыточна.
Прибыльность и платежеспособность взаимосвязаны. Приоритет отдается принципу прибыльности. В современных условиях развития экономики прибыльность может трансформироваться в окупаемость .
Безубыточность инициирует соблюдение следующего принципа – платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Платежеспособность и финансовая устойчивость формируют единый блок, который определяет уровень ее надежности в экономике, стабильности. Поэтому финансовая устойчивость приравнивается с платежеспособностью. Но первая описывает внутреннее состояние предприятия, а платежеспособность к рассмотрению налоговым органам и кредиторам, инвесторам. Предприятие является платежеспособным, если в каждый временной момент может погашать задолженность по приходящимся на этот момент обязательным платежам.
Соблюдение законов также является основным условием, которое обеспечивает рациональность существования предприятия.
Условием ведения предпринимательской деятельности является присутствие у субъекта предпринимательства определенной совокупности прав и свобод по выбору вида деятельности, созданию программы производства, в выборе источников финансирования и ресурсов, сбыта продукции, установления цен, распоряжения прибылью и др.
Также предприниматель имеет определенные обязанности, ответственность за принимаемые решения и риск, поскольку всегда действует в условиях неопределенности (и ситуация с коронавирусом – тому подтверждение) .
Предприниматель всегда действует в условиях риска, неопределенности не потому, что у него нет достаточно знаний или он не знает стратегию предпринимательского поведения, а по той причине, что происходит постоянная смена условий деятельности – меняется политика, экономика, технологии и само общество. Предприниматель действует в условиях непредсказуемости будущего, у него должно быть обостренное чувство интуиции, работая «на опережение» на рынке.
Также условием является и присутствие конкретной социальной и экономической среды, рынка с его характеристиками. Получение прибыли – основа предпринимательства. Предприниматель создает рынок там, где его изначально не существовало. В нашей стране биржи возникли по причине потребности установления связей экономического характера между предприятиями государства. Во время формирования рынка посредничество было высокооплачиваемой областью. Спекуляция была методом увеличения богатства при помощи посреднической деятельности. В Древнем Риме спекулянтом назывался военный, стоявший на горе и первым обнаруживавший врага («вперед смотрящий»).
Фундаментом для развития предпринимательства выступают два фактора:
1) благоприятная макроэкономическая среда
2) стабильная система четко определенных прав собственности.
Предпринимательство может быть ограничено в условиях недостаточной правовой инфраструктуры (например, проблемы в реализации или нехватка квалифицированных судей и экономических судов). В таких условиях «институциональная пустота» допускает дискреционные (т.е. по личному усмотрению, по произволу, совести) действия со стороны административных властей. Только в тех ситуациях, когда формальные и неформальные институты объединяются в единую структуру, формальные правила и «верховенство права» положительно влияют на поведение людей. Напротив, в нестабильных условиях, где верховенство права в основном отсутствует, несоблюдение формальных правил становится повсеместным.
Институциональные изменения могут положительно влиять на предпринимательство, когда оно устраняет или снижает барьеры для входа и/или выхода на рынок, создавая таким образом возможности для предпринимателей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Балакирев В. В., Развитие форм посредничества при экспортных международных поставках продукции малых и средних промышленных предприятий // Российский внешнеэкономический вестник. — 2020. — № 5. — С. 120-134
2) Балакирев В. В., Эффективность посредничества в экспортной деятельности российских малых и средних предприятий // Международная экономика. — 2020. — № 5. — С. 30-38.
3) Даниленко Н.Н., Суранова О.А. К вопросу о типологии индивидуальных средств размещения // Индустрия туризма и гостеприимства в контексте межкультурной коммуникации: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 80-летию ДВГУПС и 15-летию кафедры «Международные коммуникации, сервис и туризм», 02 марта 2018 г. / под ред. В.А. Чернова. - Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 2018. С.24-30
4) Крюков В.Ю. Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // Креативная экономика. - 2014. - Том 8. - № 10. - С. 139-146.
5) Кузнецова К., 100 самых перспективных стартапов // Управление персоналом. — 2021. — № 15 (619). — С. 15-34.
6) Куценко С.В. Экономические аспекты посредничества в современном обществе // Омский научный вестник. - 2020. - № 1 (51). - С. 84-88.
7) Лиликова О. С., Некоторые проблемы развития малого и среднего бизнеса в России: правовой и практический аспект // Юрист. — 2021. — № 6. — С. 44-49.
8) Предпринимательство и его особенности в России/Спижанкова Г. И. и др. – М.: МГГУ, 2016.
9) Шишкин С. Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. — М.: Волтерс Клувер, 2016